Создатели Zcash нашли необычное применение радиоактивным отходам из Чернобыля

1540

Создатели криптовалюты Zcash Эндрю Миллер и Райан Пирс использовали чернобыльские радиоактивные отходы для сохранения анонимности участников в сети. Об этом сообщает издание Motherboard.

Особенность Zcash в приватность транзакций, которая обеспечивается протоколом zk-SNARK, основанным на доказательстве с нулевым разглашением. Для обеспечения работы данного протокола задаются начальные параметры через генерацию случайных чисел, которые называются участниками сети «токсичными отходами», поскольку должны быть уничтожены после использования в целях обеспечения безопасности.
Раз­ра­бот­чи­ки за­пу­сти­ли про­ект Powers of Tau, в рам­ках ко­то­ро­го каж­дый участ­ник сети ге­не­ри­ру­ет слу­чай­ные числа, что за­труд­ня­ет по­тен­ци­аль­но­му зло­умыш­лен­ни­ку взло­мать Zcash.

Ин­те­рес­ный спо­соб по­лу­че­ния слу­чай­ных чисел про­те­сти­ро­ва­ли Мил­лер и Пирс. Под­няв­шись в са­мо­ле­те на вы­со­ту 900 мет­ров, они про­во­ди­ли из­ме­ре­ния иони­зи­ру­ю­ще­го из­лу­че­ния, ис­пус­ка­е­мо­го ра­дио­ак­тив­ны­ми от­хо­да­ми (кусок гра­фи­то­во­го за­мед­ли­те­ля из Чер­но­быль­ской АЭС, ко­то­рый яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком гам­ма- и бе­та-лу­чей из-за рас­па­да це­зия-137 и строн­ция-90). Про­дол­жи­тель­ность пауз между им­пуль­са­ми и была той самой слу­чай­но­стью, на ос­но­ве ко­то­рой ра­бо­та­ет ал­го­ритм.

«Са­мо­лет не яв­ля­ет­ся клет­кой Фа­ра­дея, но это и не обя­за­тель­но. Вы­пол­няя вы­чис­ле­ния в неболь­шом са­мо­ле­те, мы могли быть аб­со­лют­но уве­ре­ны, что мы одни в зоне до­ся­га­е­мо­сти», — по­яс­ня­ет Пирс.

Ранее было до­ка­за­но, что украсть дан­ные с ком­пью­те­ра воз­мож­но даже в клет­ке Фа­ра­дея, ко­то­рая пред­на­зна­че­на для бло­ки­ров­ки элек­тро­маг­нит­ных из­лу­че­ний, по­это­му па­ра­нойя Пирса и Мил­ле­ра вполне обос­но­ва­на, пишет из­да­ние.

Крип­то­ва­лю­та Zcash (ZEC/USD) в на­сто­я­щее время на­хо­дит­ся на 17-м месте по ка­пи­та­ли­за­ции. За одну мо­не­ту дают $469,64 (-1,21% за сутки).

Автор: Юлия Кош­ки­на

- Реклама 3-